Духовность в альпинизме. Часть 80.
Информация получена с этого официального источника: http://www.risk.ru/users/gaugin/195402/
Источник: http://alpclub.de/messner-der-film
Месснер - дер Фильм Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.
Многие им восхищаются, многие его не переносят на дух. Известный продюсер и режиссер Андреас Никель решил разобраться с этим феноменом. Рейнхольд Месснер. Кто он? Кто этот человек? Откуда он пришел, что движет им?
В разговорах с самим Месснером, с его спутниками в горах (Хабелер, Каммерландер, Фанкхаузер и Наирц), с его женщиной (Урсулой Гретер-Эндерс), с его братьями (Проф. Док. Хельмут Месснер, Док. Хуберт Месснер, Док. Хансйорг Месснер) появляется портрет того, кто повлиял на современный альпинизм как никто другой. Его успехи всего лишь отражения его многочисленных проигрышей.
Этот фильм не о восхождении на вершины, и уж тем более не о технической стороне его альпинизма, и тем более не о героизме. Ярче всего в этом фильме показана тоска молодого человека по свободе! Желание вырваться из узких южно-тирольских долин, сбежать в высокие горы свободного, бескрайнего мира. На пути к свободе для Рейнхольда нет непреодолимых преград.
Фильм показывает внутренний мир Рейнхольда, его видение мира и его отношение к горам и к людям поднимающимся на них. Повествование уходит не только в бесконечную высь неприступных стен, но и вглубь месснеровской души, откуда открывается его личный взгляд на многие вещи…